?

Log in

No account? Create an account

Петр Ильич Чайковский «Пиковая дама»

«Пи́ковая дама» — опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, первая постановка — 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге.

Есть ещё одна опера с тем же названием и на тот же сюжет: композитора Ф.Галеви — «Пиковая дама» (фр. La dame de pique) 1850 г. по повести А.C. Пушкина в переводе на французский Проспера Мериме.

Замысел постановки оперы с сюжетом «Пиковой дамы» А. С. Пушкина на сцене Мариинского театра, вероятно, принадлежал директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому. С 1885 года от имени дирекции театров велись переговоры о создании оперы на этот сюжет с несколькими людьми, в том числе, с композиторами А. А. Вилламовым и Н. С. Кленовским, а также либреттистами И. В. Шпажинским и В. А. Кандауровым. В октябре 1887 года состоялся первый разговор Всеволожского с Чайковским, которому было предложено написать музыку на этот сюжет, однако композитор решительно отказался, в частности, мотивируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности».

С начала 1888 года за составление либретто на этот сюжет (для Кленовского) взялся Модест Ильич Чайковский, который писал об этом своему брату Петру Ильичу в письме от 7 февраля 1888 года:

Вторую картину либретто кончил. Общим видом этой картины я ужасно доволен <...> Если бы ты написал на это музыку, с каким удесятеренным старанием я кропал бы мои стихи!.

Отношение Чайковского к этому сюжету изменилось в конце 1889 года, когда во время репетиций его балета «Спящая красавица» в Мариинском театре возобновились переговоры по поводу будущей оперы. В письме к Ю. П. Шпажинской от 26 января 1890 года Чайковский отмечал:

я мало-помалу начал чувствовать неотложную потребность заняться в виде отдыха своим настоящим делом, т. е. сочинением. А тут, как нарочно, И. А. Всеволожский усиленно стал просить меня заняться сочинением оперы на сюжет Пиковой дамы. Либретто было уже прежде того сделано ни кем иным, как моим братом Модестом <…> Я его прочел, оно мне понравилось, и вот в один прекрасный день я решил бросить все, т. е. и Петербург и Москву, и многие города в Германии, Бельгии и Франции, куда имел приглашение на концерты, и уехать куда-нибудь за границу, дабы без помехи работать.

19 января 1890 года во Флоренции Чайковский начал сочинять оперу. Процесс ее создания шел необычайно быстро: клавираусцуг оперы был закончен 6 апреля, а к 8 июня того же года была завершена вся партитура. В процессе композиции Чайковский редактировал либретто, и сам написал слова к некоторым фрагментам, включая две арии (Елецкого, во втором акте и Лизы — в третьем). Позднее, работая совместно с Николаем Фигнером, тенором, который должен был исполнять главную роль в опере, Чайковский вставил в седьмую картину застольную песню (арию) Германа, и сделал новую редакцию его предсмертного ариозо.

Мировая премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

Киевская премьера «Пиковой дамы» состоялась 31 декабря 1890 года (дирижёр Иосиф Прибик), а московская, в Большом театре, — 4 ноября 1891 года (дирижёр Ипполит Альтани).

Смотреть дальше...Свернуть )

Вебинар состоится 14 декабря 2018 года. Ведущая Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре


Приобрести абонемент на декабрь
76ea5e4c555de3ce1eb13ada28b34f18 (1)
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Мои твиты

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

05.07.2009

CA-NEWS (CA) - Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на 18-й ежегодной сессии одобрила Вильнюсскую декларацию, состоящую из 28 резолюций. Декларацию поддержали 213 парламентариев из 320 заседающих в ассамблее.
Принятая резолюция полностью уравняла роли Советского Союза и нацистской Германии в развязывании Второй мировой войны. При этом нацистские преступления были приравнены к преступлениям сталинизма. В частности, в резолюции отмечается, что советский режим несет ответственность наравне с Германией за развязывание II мировой войны, передает 3 июля 2009г. РБК со ссылкой на Associated Press.

Понятно, что это не новость. Но теперь, наверно, тем, кто привык думать собственной головой, не полагаясь на чью-то голову, обремененную служебной надобностью, -- становится более понятной моя позиция, а? А всё велось именно к этому. Начиная с замечательной подготовки еврейских кинематографистов еще к 60-летию Победы.

Что сказать по этому поводу? А хлебалом надо поменьше щелкать. И по другому в таком случае не скажешь, извините. Надо было задолго до моего литературного разбора поинтересоваться, для какой надобности разномастная плебейская сволочь выскакивает с иконками "шестидесятников" и  всяких варламов шаламовых. Надо было раньше задуматься, на что питаются все наши страдальцы за "интересы народа".

Надо было немного раньше самим почитать "письмо ХХ съезду партии", якобы, "разоблачающим "ужосы сталинизма". Во-первых, задуматься, отчего съезд не стал читать эту ерунду? Отчего вдруг борьба с ужасами началась спустя 3 года после смерти Вождя? Проверяли, не поднимется ли из гроба?

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Ну, хана для "самозанятых" начала наступать с середины лета и ничего бы ее не остановило, конечно. Хотя все "самозанятые" у нас из самых рабочих профессий и специальностей, попросту вытесненные совершенно бандитских налоговым законодательством "в тень".

Нынче же наше славное государство, возглавляется советскими иждивенцами без нормального образования, без моральных и нравственных устоев и уж, тем более, не просто без уважения к человеку труда, а попросту в социопатической ненависти ко всем представителям технических и естественно-научных направлений.

Рынок они строят исключительно финансовый: для валютных спекулей, торгашей всякого рода… короче, для фарцы и уголовки. И всем известно, как там в самом начале введения репрессивных и радикальных мер фашистского характера Гайдар с Чубайсом, главными "лицами" этих "прогрессивных преобразований",  уговаривали себя, что… подумаешь, не впишется 20-30 миллионов в их специализированный рынок! Ну, типа туда и дорога!

Читать статью в "Ежедневном пророке"
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Ирина Дедюхова

Парнасские сестры

1. Подарга

Сей Автомедон подвел под ярмо Ахиллесовых коней,
Ксанфа и Балия, быстрых, летающих с ветрами вместе.
Гарпия оных Подарга родила от Зефира ветра,
Им посещенная в пастве, при бурных струях Океана.
Гомер Илиада (XVI, 148-151)

На улице в ранних зимних сумерках опять повалил снег, от высоких спинок стульев за длинным столом легли тени на простенки между узкими окнами, затянутыми шелковыми жалюзи. Сидевший в полном одиночестве генерал решил, что пора врубать «ночную иллюминацию», заливавшую кабинет нестерпимо ярким светом. Он и сам не слишком любил этот момент, когда одним щелчком уничтожалась зыбкая игра теней на потолке, озаряемая вспышками фар автомобилей. Почему-то ему хотелось продлить это ощущение… полной защищенности, еще немного побыв в сгустившейся полутьме.

Но он знал, что его подчиненные внимательно следят, когда в его кабинете зажигается и гаснет свет, чтобы успеть подписать бумаги и самим «засветиться» перед строгим референтом, сидевшим в генеральском «предбаннике».

Понедельник — день тяжелый. Особенно тяжело было начинать эту трудовую неделю после скандалов канувшей в прошлое прошедшей недели. Генерал вспомнил, с каким тяжелым чувством он утром выходил из дому, а потом глядел в тонированное окно служебного автомобиля на ежившихся под порывами шкального ветра прохожих, переходивших улицу на светофоре перед самой Калужской площадью, где нельзя было проскочить с включенной «мигалкой».

Читать главу в "Литературном обозрении"
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

СТРОГИЙ АНГЕЛ. (Из архива «Литературного обозрения»)


  • 11 дек, 2018 в 9:14


ЖЗЛ: Николай Патрушев. (Из архива «Ежедневного пророка»)


  • 11 дек, 2018 в 9:36


Автор-образ-читатель. (Из архива «Огурцовой на линии»)


  • 11 дек, 2018 в 9:59


И.А. Дедюхова «Псевдокультура и частная собственность»


  • 11 дек, 2018 в 10:22


ЖЗЛ: Валентин Гапонцев. Часть II


  • 11 дек, 2018 в 12:38


В Осло и Стокгольме вручают Нобелевские премии


  • 11 дек, 2018 в 12:40


События во Франции


  • 11 дек, 2018 в 12:41


В кабмине не поддержали законопроект, обязывающий самозанятых платить страховые взносы


  • 11 дек, 2018 в 12:44


Путинский психоз


  • 11 дек, 2018 в 14:09


Приглашаем на вебинар по макроэкономике! Всех!!!

БЕЗБРЕЖНЫЕ ВОДЫ СТИКСА. КНИГА I. ГЛАВА VIII


  • 11 дек, 2018 в 17:27


Михаил Петрович Фриновский


  • 12 дек, 2018 в 7:03


ТАЙНЫ ЕГИПЕТСКИХ ЖРЕЦОВ


  • 12 дек, 2018 в 7:19


Присосавшись к бензинчику


  • 12 дек, 2018 в 7:30


Литературные методы. (Из архива «Огурцовой на линии»)


  • 12 дек, 2018 в 7:46


Что ни фонд, то убытки и разорение


  • 12 дек, 2018 в 12:12


Депутаты одобрили ликвидацию унитарных предприятий


  • 12 дек, 2018 в 12:23


"Самозанятые" отделываются легким испугом


  • 12 дек, 2018 в 12:44


Культурные связи нетрадиционной направленности


  • 12 дек, 2018 в 12:53


«Хахалевым» дают больше власти


  • 12 дек, 2018 в 13:47


Нет ничего более постоянного, чем временное


  • 12 дек, 2018 в 14:00


Приглашаем на исторический (и не только, как всегда) вебинар! Всех!!!

Что хочет женщина. Часть ХV


  • 12 дек, 2018 в 19:59


d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Даже не знаю, а удастся ли на этот раз высказаться до конца. О! Мои желания сверяли не раз и не два-с, мне пенять не на что. Каждый раз я выбирала не маленькое, но своё, а большое-пребольшое... глобальное.

Это не означает, что я не пеняла или не требовала персональной справедливости. Но ради той же справедливости приходится отметить, что ни разу не выпадала чаша, чтоб была глубже или выше моей терпелки. И ни разу не было, чтоб у меня не поинтересовались, не передумала ли я случаем?.. А когда сознательно выбираешь свой уровень сознания, на котором тебе вполне комфортно, то можно и выводы сделать... лет на пятьсот назад и на сотню-другую вперед.

Читать дальше...Свернуть )891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Краткое царствование Павла I

Па́вел Петро́вич (1754, Летний дворец Елизаветы Петровны, Санкт-Петербург — 1801, Михайловский замок, Санкт-Петербург) — Император Всероссийский с 1796 года, великий магистр Мальтийского ордена, сын Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны.

Император Павел I вступил на престол 6 ноября 1796 года в возрасте 42 лет. 5 апреля 1797 года, в первый день Пасхи, состоялась коронация нового императора. Это было первое в истории Российской империи совместное коронование императора и императрицы. После вступления на престол Павел решительно приступил к ломке порядков, заведённых матерью. У современников осталось впечатление, что многие решения принимались «назло» её памяти. Питая глубокое отвращение к революционным идеям, Павел, к примеру, вернул свободу радикалам Радищеву и Костюшко, а последнему даже разрешил выехать в Америку.

Одновременно с погребением Екатерины прах Петра III был перенесён в императорскую усыпальницу — Петропавловский собор. На похоронной церемонии регалии несли Алексей Орлов и другие участники цареубийства, а Павел собственноручно произвёл обряд коронования родительских останков. Страхом перед новым дворцовым переворотом были обусловлены меры по ослаблению позиций дворянства в целом и гвардии в частности.

В день коронации Павел I публично прочёл принятый новый закон о престолонаследии, который подвёл черту под столетием дворцовых переворотов и женского правления в России. Отныне женщины фактически были отстранены от наследования российского престола. Впервые были установлены правила регентства.
Ослабление позиций дворянства Павел отменил 2 января 1797 года статью Жалованной грамоты, запрещавшую применять телесные наказания к дворянскому сословию. Были введены телесные наказания за убийство, разбои, пьянство, разврат, служебные нарушения.

Читать дальше...Свернуть )

Вебинар состоится 13 декабря 2018 года. Ведущая Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре


Приобрести абонемент на декабрь
76ea5e4c555de3ce1eb13ada28b34f18 (1)
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052
ВНИМАНИЕ! ПРОПАЛИ ДЕТИ!
В Москве разыскиваются 14-летний Никита Зарянич и 13-летний Саша Нацкин, которые пропали 10 декабря 2018 года, и до настоящего времени их местонахождение неизвестно.
Просим сделать репост!
d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Мои твиты

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

d2d63dd87af72433eb11d229cc7e9052

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Посетители

Flag Counter
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner