?

Log in

No account? Create an account

Французский символизм: Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо

Шарль Пьер Бодле́р (фр. Charles Pierre Baudelaire [ʃaʁl pjɛʁ bodlɛʁ]; 9 апреля 1821 года, Париж, Франция — 31 августа 1867 года, там же) — поэт и критик, классик французской и мировой литературы.

Шарль Пьер Бодлер родился 9 апреля 1821 года в Париже. Его отцом был выходец из крестьян, ставший в эпоху Наполеона сенатором, Франсуа Бодлер. В год рождения сына ему исполнилось 62 года, а жене было всего 27 лет. Франсуа Бодлер был художником, и с раннего детства прививал сыну любовь к искусству, водил его по музеям и галереям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но в шестилетнем возрасте мальчик потерял отца. Год спустя мать Шарля вышла замуж за генерала Опика; отношения с отчимом у мальчика не сложились. Замужество матери наложило тяжелый отпечаток на характер Шарля, который в отрочестве и в юности в пику мнениям отчима и матери часто совершал шокирующие общество поступки.

Когда Шарлю исполнилось 11 лет, семья переехала в Лион, и мальчика отдали в пансион, откуда он впоследствии перешёл в Лионский Королевский коллеж. В 1836 году семья вернулась в Париж, и Шарль поступил в коллеж Людовика Святого, откуда впоследствии был исключён за год до окончания. В мае 1841 года родители отправили его в качестве наказания в путешествие в Индию, дабы он «избавился от дурного влияния» круга богемы Латинского квартала. Путешествие продлилось всего два месяца; до Индии Бодлер не доплыл, и с острова Реюньон вернулся обратно. В 1841 году он вступил в право наследования, однако быстро начал проматывать отцовские деньги, и в 1844 году постановлением суда управление наследством было передано его матери, а сам Шарль с того момента должен был получать ежемесячно лишь небольшую сумму «на карманные расходы».

Первые стихи Бодлера печатаются в 1843—1844 годах в журнале «Артист» («Даме креолке», «Дон Жуан в аду», «Малабарской девушке»). Важнейшим моментом в процессе становления общемировозренческих и литературных ориентаций Бодлера стали конец 1840-х и начало 1850-х годов. Судьба Бодлера в эти годы была типична для многих людей тогдашних образованных кругов общества. Бодлер не только участвовал в баррикадных боях февраля и затем сотрудничал в республиканской прессе, Бодлер сражался вместе с парижскими рабочими на баррикадах и в июне 1848 года.

Поль Мари́ Верле́н (фр. Paul Marie Verlaine, 1844—1896) — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма.

Поль-Мари родился 30 марта 1844 года в Меце в семье Николя-Огюста Верлена, капитана инженерных войск, и Элизы-Жюли-Жозеф-Стефани Деэ. В раннем детстве семья Верлена часто переезжает из-за гарнизонной службы отца (Мец, Монпелье, Ним, Сет и снова Мец).

В 1851 отец Поля уходит в отставку, и семья поселяется в парижском предместье Батиньель. В 1853 Верлен поступает в пансион Ландри (улица Шапталь, 32). В 1855 он поступает в седьмой (начальный) класс лицея Бонапарта (будущ. Кондорсе).

В 1858 Верлен начинает писать стихи, знакомится с поэзией Гюго, Банвиля, Готье, Бодлера, Леконта де Лиля, Глатиньи, посылает Виктору Гюго стихотворение «Смерть» (12 декабря).

С 1860 года Верлен начинает дружить с Эдмоном Лепелетье, своим будущим душеприказчиком и биографом. В 1862 финансовое положение семьи ухудшается из-за неудачных вкладов. Верлен получает степень бакалавра словесности (с отличием по латыни), записывается в Школу права и занимается арифметикой, надеясь сдать экзамен в Министерство финансов. Начинает пить и посещать публичные дома. Зачитывается «Силой и материей» Бюхнера. В 1863 он знакомится с поэтом и критиком Луи-Ксавье де Рикаром; в республиканском салоне маркизы де Рикар (бульвар Батиньоль, 10) собеседники Верлена — Теодор де Банвиль, Огюст Вилье де Лиль-Адан, Франсуа Коппе, Катюль Мендес, Сюлли Прюдом, Хосе Мариа Эредиа. В августе этого же года выходит первая публикация Верлена в журнале Рикара «Обозрение прогресса» (сонет «Господин Прюдом»).

Жан Николя́ Артю́р Рембо́ (фр. Jean Nicolas Arthur Rimbaud [aʁtyʁ ʁɛ̃ˈbo]; 1854—1891) — великий французский поэт.

Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо-востоке Франции. Его отец, Фредерик Рембо, по профессии военный, служил в Алжире, мать, Мари-Катрин-Витали Кюиф, была из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью, с тех пор Артюра воспитывала мать. Начальное образование Рембо получил в Шарлевильском лицее. Вскоре после публикации первого стихотворения в 1870 году, в возрасте 16 лет Рембо отправился в путешествие по северу Франции и югу Бельгии.

В возрасте семнадцати лет Рембо знакомится в Париже с поэтом Полем Верленом и на некоторое время становится его близким другом. Верлен приглашает Рембо в Париж и оплачивает ему дорогу.

Прибыв в Париж, Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, семнадцатилетняя беременная Матильда Моте вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность; он живёт по очереди у литератора и критика Теодора Банвиля, поэта и шансонье Шарля Кро, композитора Жана («Эрнеста») Кабане, художника Жана-Луи Форена. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, дискутируют, ссорятся и мирятся.

В конце октября из-за Рембо возникла первая ссора Верлена с Матильдой, которая негодует, когда Рембо, не приемлющий «мещанскую обстановку» семейства Моте, пытается вырвать Верлена из этой среды.

В конце декабря на очередном обеде «Дрянных мальчишек» Рембо устраивает скандал и легко ранит тростью-шпагой фотографа Каржá; Рембо изгнан из кружка; Верлен снимает для него комнату на улице Кампань-Премьер в XIV округе Парижа, в районе Монпарнаса.

В Париже Рембо участвует в восстании Парижской коммуны.

Вебинар проводит 16 февраля 2019 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

27.05.2010

...Если в государстве нет элементарного – защиты человеческой жизни при банальном культурно-массовом мероприятии, то пора внимательнее присмотреться, чем же занимаются в оперативном управлении господа типа Путина и Медведева? А главное, каких критиковсобственной деятельности они возле себя разводят?

Вообще все самые страшные 90-е годы расчленения страны, откровенного потворства уголовным элементам, разграбления государственного сектора – мы как-то пережили почти без массовых казней мирного населения. А когда взрывы все же случались, так все знали - ктовзрывал и для чего.

Как только на посту президента страны оказываются наши штирлицы из спецслужб  – так  население становится абсолютно беззащитным. Но при этом возникает чувство, что многим понятна тайная подоплека происходящего.

И эта кровая изнанка проглядывает не только в набивших оскомину рассуждениях про "международный терроризм", но и в отработанных до автоматизма сообщениях «уголовное дело возбуждено по ст. 205 "Теракт"».

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

15.02.2019

Не так давно Александр Бастрыкин обозначил свои писательские амбиции, даже в союз пистелей вступил. И дал всем понять, что писатели у нас в целом неправильные (особенно наш Классик), а вот они темы знает правильные, и как их раскрыть или вскрыть, а может и расследовать.

И были у него такие выступления о том, что главной темой нынешнего искусства должна стать коррупция. В принципе, можно ожидать появления на прилавках собрания сочинений признанного автора Бастрыкина на эту вечную тему "воруют-с!"

Читать статью в "Ежедневном пророке"

Опасное соседство

05.02.2019

Вообще, что всех нас удерживает от того, чтобы впасть в полнейший хаос? А чувство порядочности, нежелание становиться какими-то маргиналами, нарушая нормы общественной морали. Однако при этом наша элитка (тупая на голову) решила узаконить новые нормы, которые не только позволяют плевать и гадить на все достижения научной и технической мысли, все выработанные за длительное время правила... элементарного приличия!

У нас нынче все законы и правила принимаются в угоду самого беспардонного уголовного быдла. За все время "демократических преобразований" не принято ни одного профессионального решения (при тупом отстое, лезущем руководить в профессиональных отраслях, чтобы всех обворовывать). Но ведь не было и решений, элементарно соответствующих Десяти Заповедям! Зато было, например, хамское решение об окурках, когда Дмитрий Анатольич решил с перепою всех учить окурки кидать правильно.

И вот с этими деградировавшими субъектами, длительное время разлагающимися от безнаказанности и вседозволенности, попросту становится очень опасно жить рядом. Хотя... некоторым кажется, ноборот... престижно!
Читать статью в "Ежедневном пророке"

ЛЕО ДЕЛИБ «ЛАКМЕ»

Делюсь с читателями «Литературного обозрения» конспектом вебинара И.А.Дедюховой:

Опера Лео Делиба «Лакме»

Итак, приступим…

Творчество Лео Делиба сопровождает нас абсолютно повсюду, мы просто не задумываемся об этом. Например, мы постоянно слышим отрывки из оперы «Лакме»: дуэт цветов или дуэт Лакме и Маллики.



Это был отрывок из балета «Сильвия» Гранд-Опера, но как вы понимаете это уже режопера. Такую постановку никто бы не позволил ставить в конце 19 в начале 20 века, тогда в балете надо было отработать по-честному.

Этой музыкой восхищался и Пётр Ильич Чайковский, именно в балете «Сильвия».

Читать статью в "Литературном обозрении"

Ижевские виртуозы... или посильный вклад в кампанию по борьбе с педофилией


  • 13 фев, 2019 в 5:23


Если бы не сок «Добрый», наш директор поубивал бы всех учеников


  • 13 фев, 2019 в 5:59


ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА


  • 13 фев, 2019 в 9:11


Тупая Мальвина. (Из архива «Ежедневного пророка»)


  • 13 фев, 2019 в 9:37


Право голоса. (Из архива «Огурцовой на линии»)


  • 13 фев, 2019 в 9:59


Выбраковка (пока не летальная) продолжается...


  • 13 фев, 2019 в 14:32


Приглашаем на исторический (и не только, как всегда) вебинар! Всех!!!

Свежие новости мира наживы и чистогана


  • 13 фев, 2019 в 16:11


Самого Навального не трогают, а зря!


  • 13 фев, 2019 в 16:23


Новость от автора «отлить в граните»


  • 13 фев, 2019 в 21:03


ПАРНАССКИЕ СЕСТРЫ. ГЛАВА X. УРАНИЯ


  • 14 фев, 2019 в 6:09


Брошенные края. (Из архива «Ежедневного пророка»)


  • 14 фев, 2019 в 6:26


Входящие бесплатно. (Из архива «Огурцовой на линии»)


  • 14 фев, 2019 в 6:38


В любом аромате чрезвычайной ситуации есть отчетливая нота списка Форбс


  • 14 фев, 2019 в 11:06


Кому сейчас легко


  • 14 фев, 2019 в 11:11


Развелось конкурентов, понимаешь...


  • 14 фев, 2019 в 11:17


В обкатанных схемах без перемен


  • 14 фев, 2019 в 11:25


Сцепились жаба с гадюкой


  • 14 фев, 2019 в 11:28


Есть такая работа - читать объяснительные


  • 14 фев, 2019 в 11:31


Танцы без судей — деньги на ветер (с)


  • 14 фев, 2019 в 12:25


Н-независимость.


  • 14 фев, 2019 в 12:32


Музыкальная пятница! Да еще какая! Приглашаются все!!!

Не пора ли послать Валентинку?..


  • 14 фев, 2019 в 17:16


Деградировавшая медицина


  • 14 фев, 2019 в 17:19


Опасное соседство


  • 14 фев, 2019 в 17:21


14.02.2019

Поздравляем ввсех с Днем св. Валентина и напоминаем о настоятельной необходимости послать (как можно дальше) Валентинку.

Историческая традиция этого символического жеста имеет достаточно глубокие корни, уходящие вглубь веков.

История праздника дня святого Валентина, как было предположено в XVII веке во Франции историком Тиллемоном, а позднее в XVIII веке в Англии Батлером и Дусом, берёт своё начало с луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — праздник плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля[2][8].
Читать статью в "Ежедневном пророке"

Опера-балет Жана-Филиппа Рамо «Галантная Индия»

Гала́нтная Индия, также Галантные Индии (фр. Les Indes galantes) — опера-балет французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо, написанная на текст либретто французского драматурга, современника Рамо, Луи Фюзелье (Louis Fuzelier). Опера-балет состоит из Пролога и четырёх антре (выходов или картин).

«Галантная Индия» (1735) — первая из шести больших опер-балетов Рамо и наиболее известное сценическое произведение своего времени. Премьера Первой редакции оперы состоялась 23 августа 1735 года в Париже, в Королевской академии музыки.

Когда Рамо приступил к работе над «Галантной Индией», жанр «опера-балет» представлял собой хореографический дивертисмент (от французского фр. divertissement, буквально — увеселение, развлечение), состоящий из нескольких разнородных сцен с различным сюжетом, которые, тем не менее, были объединены общим замыслом. Драматургический элемент в опере присутствовал минимально и был локализован в небольших ансамблях, речитативах и ариях.

Выбор композитором столь «модной» темы для своей первой оперы-балета нельзя назвать случайным. Тема сюжета — диковинный вымысел или экзотическая фантазия — обязательно должна была быть декоративно оформлена как можно более пышно, изящно, изысканно, ослепительно, одним словом — соответствовать галантному духу и манерам придворной жизни эпохи Людовика XV. Именно такие сюжеты в полной мере соответствовали господствующему стилю того времени — рококо, и как правило являлись основой оперы-балета.

В основу либретто «Галантной Индии» положена вымышленная амурная история, события которой разворачиваются в далёких заморских землях. География сюжета весьма экзотична — в каждом действии зритель переносится в новую часть света: в Первом выходе «Великодушный турок» — в Турцию, во Втором выходе «Перуанские Инки» — в Перу и в Третьем выходе «Персидский праздник цветов» (или «Цветы») — в Персию. Четвёртый выход «Дикари» был добавлен композитором только в 1736 году. Эта картина переносит зрителя к индейцам Северной Америки.

Вебинар состоится 15 февраля 2019 года в 20-00 (время московское). Ведущая Ирина Дедюхова

Читать дальше...Свернуть )

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров февраля5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Календарь

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Посетители

Flag Counter
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner