al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Categories:

...о правах человеков...кхе-кхе... 😂😂😂

Константин Пятаев

-------------

CNN впечатляюще пишет о подрыве гражданских прав

Анализ CNN гласит, что европейские лидеры захватили больше власти во время пандемии. У немногих есть планы выхода, чтобы вернуть гражданские свободы.

CNN пишет:

"Демократические нормы также были серьезно подорваны годом ограничений, и теперь эксперты опасаются, что жаждущие власти политики могут не захотеть отказаться от своей почти полной власти после завершения кризиса.

Во Франции, например, на прошлой неделе парламент одобрил законопроект, продлевающий действие чрезвычайного положения до конца сентября. Законопроект позволяет президенту Эммануэлю Макрону ввести медицинский паспорт, показывающий, был ли кто-то вакцинирован против Covid-19 или нет, а также комендантский час по всей стране.

Этот шаг был воспринят некоторыми либеральными союзниками Макрона как неоднозначный: в конце концов, указание своим гражданам вернуться домой к определенному времени и отслеживать их медицинскую информацию вряд ли согласуется с либеральными традициями Франции.

В течение своего президентства Макрона обвиняли в отходе от центристско-либеральной платформы, на которой он был избран в 2017 году, в частности в более жесткой позиции в отношении ислама и иммиграции, чтобы конкурировать со своим главным политическим соперником, крайне правой Марин Ле Пен.

Не так давно президент Франции превозносил ценности демократии. Выступая в Конгрессе США в 2018 году, он воздал должное «святилищу демократии», к которому он обращался, и напомнил миру слова «Vivre libre ou mourir», «украшающие флаги французских революционеров». Живи свободно или умри."

Иронично, учитывая очевидное стремление президента управлять своими гражданами, чтобы остановить распространение смертельного вируса.

Ослабление отношений Макрона с демократией не ограничивается отслеживанием того, кому вводили инъекцию, и принуждением людей к дому. Во время пандемии президент снизил роль своего парламента в проверке его политических заявлений.

«Роль парламента во Франции в условиях нового чрезвычайного положения в области здравоохранения более ограничена, чем раньше», - сказала Джоэл Гроган, старший преподаватель британского общественного права и права ЕС в Университете Мидлсекса. «Правительства и администрации не обязаны отправлять в парламент копии принятых ими распоряжений».

Компания Democracy Reporting International (DRI) недавно опубликовала всестороннее исследование реакции правительств стран Европейского Союза в контексте демократии и верховенства закона. Франция была внесена в список стран, вызывающих "серьезную озабоченность", поскольку ее правительство нарушило правовые нормы.

Франция - не единственная страна ЕС, отступившая от демократии.

В Австрии, Словении, Бельгии и Литве, и это лишь некоторые из них, серьезно обеспокоены тем, что правительства злоупотребляют существующими законами для ограничения свободы граждан. Фактически, DRI перечислил только Испанию из 27 стран-членов ЕС как страну, «не вызывающую беспокойства», когда дело дошло до парламентского или юридического надзора за мерами Covid.

Самый вопиющий пример, вероятно, исходит из Венгрии, где правительство приняло закон, позволяющий ему управлять своим декретом без судебного надзора.

Суды на Кипре и в Чехии заявили, что не обладают юрисдикцией в отношении мер борьбы с коронавирусом. Это значительно сократило количество попыток предотвратить любые попытки правительства перехитрить.

Центральное место в отчете DRI вызывает то, что у немногих европейских стран есть четкий «план выхода» для прекращения чрезвычайного положения и возврата к нормальным способам управления.

В случае Франции это вызывает серьезную озабоченность. Филипп Марльер, профессор французской и европейской политики в Университетском колледже Лондона, отмечает, что в последние годы Франция ввела многочисленные чрезвычайные положения в ответ на террористические атаки. Многие меры, принятые в то время в отношении личной свободы, остались в силе.

«Могу поспорить, что многие нелиберальные меры, принятые при Covid, такие как пропуска для здоровья и угрозы введения комендантского часа, останутся в силе или будут видны снова», - сказал он. «Политики очень хорошо умеют брать власть, но хуже - возвращать ее».

Некоторые особенно обеспокоены тем, что Макрон, которому в следующем году предстоят выборы, может счесть выгодным сохранение жесткого контроля над властью.

«Французский президент имеет больше власти на бумаге, чем американский [резидент. Он может контролировать полицию, армию, всю внутреннюю политику, всю внешнюю политику. Он даже назначает своего собственного премьер-министра», - сказал Марльер. «Это в сочетании с тем, что кто-то стремится к переизбранию, который уже смещается вправо по таким вопросам, как ислам, без реального контроля, очень беспокоит».

Что еще более тревожно, в отчете DRI также говорится, что только пять стран-членов ЕС - Чешская Республика, Франция, Литва, Нидерланды и Португалия - имеют адекватные стратегии выхода для возвращения к нормальной жизни.

«Гораздо легче управлять декретом, чем управлять в рамках определенных ограничений, поэтому очевидно, почему лидеры хотели бы удерживать власть», - сказал Гроган, который также отметил, что подрыв верховенства закона в течение некоторого времени был проблемой в ЕС.

В последние годы Венгрия и Польша злоупотребили верховенством закона до такой степени, что статья 7 договора ЕС, которая, в случае одобрения всеми государствами-членами, ограничит право голоса обеих стран в ЕС и ограничит доступ в ЕС. деньги, был инициирован против обоих.

Проблема в том, что и Венгрия, и Польша могут наложить вето на действия друг друга, что делает ЕС несколько беззубым. «Что произойдет дальше - это большая проблема. Мы можем говорить о юридических механизмах и законах. Но в конечном итоге нам нужен политический консенсус», - добавляет Гроган.

Прошлым летом Брюссель пытался заставить Венгрию и Польшу подчиниться, используя механизм долгосрочного бюджета ЕС, но в конечном итоге задохнулся в последнюю минуту и ​​согласился на выдумку, чтобы получить одобрение средств блока на восстановление коронавируса.

Это были два государства-члена. Что произойдет, когда их станет намного больше, для ЕС по-настоящему неизвестно.

«По сути, ЕС - это правовая структура. Она существует для того, чтобы закрепить взаимные права между государствами и гражданами», - сказал Гроган. «Но было бы упущением игнорировать сложность, выходящую за рамки этого. Как показал Брексит, это группа государств, решивших стать частью клуба. Брексит показал нам, что вы можете уйти, но проблема в том, что кто-то не принимает ценности и не хочет уезжать, убрать государство юридически невозможно ».

Где это закончится, остается только гадать. ЕС вряд ли развалится, как многие предсказывали, но вполне возможно, что евроскептики во всем блоке могут вызвать изменения, которые подорвут все это. И если вы искали способ дестабилизировать ЕС, издевательство над верховенством закона было бы хорошим началом.

«Мы наблюдаем, как обычно в случае чрезвычайных ситуаций, смещение власти к исполнительной власти при ослаблении надзора со стороны парламентов, судебных и других органов», - сказал Якуб Ярачевский, координатор исследований DRI.

«ЕС мог бы работать над улучшением правового надзора - будь то через Комиссию, Агентство по основным правам или даже через Суд. Но это потребует политической воли от руководства стран-членов, чтобы центральный ЕС взял под свой контроль политику. области, которые они предпочитают держать близко к груди ".

Иногда говорят, что законы ЕС - это сложная путаница узких политических интересов, одетых в легальную мантию. Эти узкие политические интересы оказали большее влияние на направление движения блока, чем идеалы, которые якобы объединяют 27 совершенно разных стран.

Большую часть десятилетия страны-члены ЕС спорили о том, какой именно должна быть Европа и как ей реагировать на кризисы, и это было для ЕС самым сложным. Однако пренебрежение законом - более серьезная головная боль, чем разногласия по поводу миграции или того, как следует тратить деньги.

Когда политика вернется к чему-то похожему на нормальное, Брюссель может оказаться, что не только Польша и Венгрия окажутся на порочном уровне. И если эти недавние правонарушители решат, что их вновь обретенные силы значат для них больше, чем удовлетворение их соседей по ЕС, гранды ЕС мало что могут сделать, чтобы остановить последствия, дестабилизирующие весь блок. "

https://edition.cnn.com/2021/05/17/europe/european-union-rule-of-law-covid-intl-cmd/index.html

Tags: facebook, уголовники во власти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments