al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Categories:

КРАХ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ. ЧАСТЬ IV

25.12.2020

Сегодня мы почитаем несколько книжек… с картинками. Внначале поясню, что за картинки подобрала к этой части цикла. Это работа Эрнста Фукса.

Эрнст Фукс (нем. Ernst Fuchs; 13 февраля 1930, Вена9 ноября 2015, там же) — австрийский художник.
Родился в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса. Его отец не желал становиться раввином, бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии.
В марте 1938 года состоялся аншлюс Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но, будучи наполовину евреем, был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав и с целью спасения сына от смерти пошла на формальный развод с мужем.
В 1942 году был крещён в римско-католическую веру.
С ранней юности Эрнст проявляет желание и способности учиться искусству. Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры получает у Алоиса Шимана, профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек.
В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло.
Основание «Венской школы фантастического реализма»
В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 1960-х годов эта школа проявляет себя как настоящее течение в искусстве.
Пятеро её представителей: Эрнст Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основателями движения, позже к ним присоединились Кларвейн, Эшер, Джофра, каждый из которых привнёс из своей национальной школы манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что, появившись примерно в одно время, они вдруг составили некий новый всемирный феномен. Все стремились к личному техническому совершенству в классическом подходе к живописным и графическим техникам, что резко контрастировало с настроениями, царящими в современном искусстве, Контемпорари Арт. Фукс давал частные уроки, Хауснер стал профессором Венской Академии. Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум также составляли часть общего движения. В Швейцарии работал Х. Р. Гигер, создатель тёмных миров Голливуда, получивший как художник «Оскара» за фильм «Чужой». Эрнст Фукс преподавал в замке Рейченау, где появились такие яркие и известные сегодня художники, как Хана Кай, Ольга Шпигель, Филипп Рубинов-Якобсон, Вольфганг Видмосер, Михаэль Фукс, Роберто Веноза. В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея. В конце шестидесятых движение «Фантастического реализма» стало интернациональным и породило как бы некий параллельный художественный мир, придя в который многие художники меняли свой стиль, а затем уходили в другие течения, тогда как другие художники проходили обратный путь. Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Здзислава Бексиньского, столь впечатлившего молодое поколение, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие. С появлением интернета общение художников стало поистине всемирным. На сайтах общества, созданного Бригид Марлин (Art of Imagination) и Джона Беинарта (beinART collective), а также на тематическом сайте Данеэля Миранте Lila, представлено внушительное число художников со всего мира, измеряемое буквально сотнями. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. Парижанин Лоренс Каруана, ведущий онлайновый журнал Виженари Ревью, написал Манифест. Кит Вигдор на своём сайте Surrealism Now обобщил всё постсюрреалистическое движение, включившее в себя как Фантастический реализм, так и Виженари арт. Нынешнее поколение ярко представлено деятельностью таких художников, как Маура Холден, Олег Королёв, Тристан Шен, Эндрю Гонзалес, Лукас Кандл, Сергей Апарин, Виктор Сафонкин, Петер Грик, Лаурие Липтон, Яцек Йерка, Герман Сморенбург, Стивен Кенни и многими другими.
С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет жил в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и реальной нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром,
Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.
С 2017 года его работы представлены в Atkinsky Die Sammlung Kinsky (коллекция Кински)

Как видите, все оккультные знания, в том числе и «художественные» идут из Вены. Мы это уже отмечали в «отцах-основателях» английской «Золотой зари», поразительным образом располсшейся по всему миру, причем, вслед за финансовыми потоками колониальных грабежей, мировых войн и распада «мира социализма».

Читать статью в "Литературном обозрении"

Tags: История, Литературное обозрение, Общественное благо, Общество, Познание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments