al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Category:

Как живётся в демократичной Англии не олигархам.

Alexey Slovtsov

Зима близко (с).

Мы тут недавно замерзающего Ассанжа вспоминали, так он там не один.

Британская общественная организация Citizens Advice провела обширное исследование потребительского рынка газа и электричества в стране. Само исследование было направлено на выявление узких мест в общении людей и энергетических компаний, а так же оценивало влияние пандемии на потребителей-граждан.
0. Сначала маленькие вводные данные, для лучшего понимания происходящего:
- в UK нет монополии на поставку электричества и газа, это конкурентный рынок. Хотя конкуренция и весьма условна - рынок «держат» с полдюжины крупных поставщиков, это всё равно рынок.
- очень широко распространена система предоплаты за все коммунальные ресурсы - включая воду, электричество, газ, тепло (где оно не локальное) и тп. Чаще всего предоплата реализуется ключом-карточкой, который надо вставлять в счетчик. Раньше вообще монетки кидали (кое-где такой раритет остался ещё). Как только заканчиваются деньги - ресурс выключается. Везде возможна ручная регулировка подачи ресурсов и потребители вовсю ограничивают сами себя, например, уходя на работу.
- потребителей на пост-оплате (как у нас) совсем немного. Теоретически, перейти с предоплаты на постоплату можно, но непросто.
- несмотря на массовое использование счетчиков с предоплатой, в общую сеть автоматизированного учета ресурсов, они, как правило, не включены (а зачем? нет денег - нет ресурса).

Выводы исследования поучительны (для нашей страны тоже, хотя в гораздо меньшей степени):
1. ещё до эпидемии, потребители испытывали значительные проблемы с качеством выставления счетов за энергоресурсы. Далеко не всегда счета были точными, потребитель мог много лет получать авансовые счета, но не получать счет-фактуру с окончательным расчетом. Иногда - до 3-х лет! (Кстати, в стране даже вынуждены были ввести ограничения на начисления за энергию задним числом по срокам). Хуже того, многие поставщики стали менять счета и системы оплаты как раз в этом году. Как результат, в период кризиса потребители оказались посреди огромной стройплощадки, где старые системы работают плохо, а новые часто вообще никак.
2. еще до эпидемии и во время нее, поставщики ресурсов яростно сокращали клиентские службы - тысячи «людей на телефонах» были уволены и их продолжают увольнять. Для поддержки потребителей стали использовать интернет-сайты (ботов, e-mail, чаты и тп). Но грянул кризис, долги выросли и возникла большая проблема - люди привыкли к телефонам. Даже более того, уйма людей не умеет пользоваться интернетом (до 9 млн человек) или не имеет доступа к нему. Как правило, речь идет о пожилых людях, а так же тех, кому за долги отключили не только газ, но и доступ в сеть. И народ тупо не может дозвониться или тыкается по сайтам в поисках способа связи.
3. Долги, ясное дело, скакнули вверх. Люди сидят дома, и тратят больше электричества и газа. 16% от тех кто на предоплате (почти все) экономят вовсю. В темноте и прохладе, да. При этом, четверть всех домохозяйств (7 млн штук) «испытывают проблемы» с оплатой счетов.
А 2,1 млн домохозяйств (из 28) - по уши в долгах (3 месяца и более). Их средний долг под ~£1300 за электричество и газ суммарно на хозяйство. С начала года их стало больше на 600 тысяч. В исследовании не приводятся число отключенных от ресурсов потребителей, но оно велико (не менее миллиона домохозяйств).
Долги за энергию очень часто сопровождаются долгами за аренду, интернет и местный налог. Более 50% должников - должны за всё-всё-всё.
4. Правительство призвало энергетиков не давить граждан до упора, а дать им рассрочки на погашение долгов. Надо сказать, компании готовы, все разработали какие-то опции поддержки - переход на пост-оплату, рассрочки, некоторый пересчет долгов, подбор дешевых тарифных планов. Но ситуация идиотична, потому-что смотри выше:
- часто непонятно, сколько же потребитель должен?
- потребитель тупо не может связаться с клиентской службой поставщика, дабы попросить помощи. Те ему тоже не звонят - некому звонить.
- часто у потребителя тупо нет денег и их не предвидится. Поставщик дает рассрочку исходя из текущих и будущих доходов клиента. А если тот не имеет работы и сидит на пособии - не даёт.
И поставщик отключает газ, электричество и все остальное. Или это делает сам потребитель - топит пару часов в день, чтоб не отключили совсем.
5. Общественники советуют гражданам …настойчивее добиваться до поставщиков и просить милости. По сути, это всё. На власти надежды нет.

Одеялки, котики-собачки, носочки, грелочки, чепчики и вечная бодрящая свежесть - такова нынешняя зима для миллионов и миллионов британцев.
Ещё раз: европейская энергетическая бедность - это не товарищ замполит лапшу на уши вешает. Это вот сами британцы пишут.
Сами выжимки из исследования:

https://www.citizensadvice.org.uk/…/Recovery%20or%20ruin%20…

Галина Щетникова Прям щас заплачу 😭 И это средневековое жлобство нам ставили в пример, у них метро, а у нас крепостное право. И с той поры они индивидуальные счетчики потребления энергоносителей усовершенствовали до недостижимых высот, а больше ничего существенного. Одно слово "торгаши из-за пролива". :-)

Tags: facebook, ЖКХ, системный отклик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments