al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Categories:

Приглашаем на кино-вебинар (и не только как всегда)!!! Всех!!! И особенно Дам!!!!

Загадки мужского аристократизма

Дам из «Литературного обозрения» продолжает волновать самый острый вопрос современности — загадка мужского аристократизма. Мужскому аристократизму неизменно и без боя сдаются самые неприступные женские сердца. И до сих пор не найдено никакого противоядия против этого самого сногсшибательного аргумента «сильного пола». Любая дама подтвердит, что сила мужского обаяния, харизматичности — в неподдельном аристократизме.

Мужская красота, атлетичность… это, конечно, всегда радует женское сердце. Но по-настоящему трогает душу, покоряет сразу и навсегда — только мужской аристократизм.

И это отлично известно разного рода «имиджмейкерам», которые пытаются достичь этого впечатления для своих клиентов — чисто внешним путем. Однако впечатление впечатлению — рознь. И вот мы сталкиваемся с тем, что нынче не «срабатывают» костюмы и галстуки в стилистике «как денди лондонский одет», вызывают насмешку дорогие швейцарские часы, которые могли бы стать неизменным атрибутом аристократизма, как, казалось бы, ими являются фрак и цилиндр.

ХХ век после кровавых социальных потрясений дал несколько важных штрихов к мужскому образу покорителя женских сердец. «Огней так много золотых на улицах Саратова…» пела вся страна тоскливыми женскими голосами — вслед за деревенским гармонистом из фильма «Дело было в Пенькове», презрительно кривившим тонкие губы на сельский моветон.

Моветон (франц. mauvais ton), в дворянско-буржуазной среде — манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе; дурной тон, невоспитанность.

Загадку мужского аристократизма в этом вебинаре-исследовании авторы попытаются разгадать на примере необычайно красивого мужчины, кумира многих поколений советских дам — артиста Анатолия Кторова. И его загадка — во многом самая загадочная! Ведь свой мужской аристократизм Анатолий Петрович развивал и культивировал, когда, напротив, все вокруг старались его в себе подавить и нивелировать, чтобы он не так сильно бросался в глаза тем, кто решил грести всех под одну гребенку «социального равенства».

КТО́РОВ Анатолий Петрович (наст. фам. Викторов) (24 апреля 1898, Москва — 30 сентября 1980, там же), российский актер театра и кино. Народный артист СССР (1963).
В 1919 окончил студию под руководством Ф. Ф.. В 1917—1918 и в 1923 — актер Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, в 1919—1920 — Государственного Показательного театра, в 1921 и в 1920—1933 годах с перерывами работал в Театре Корша. В 1933 году вступил в труппу МХАТа.
Искусство Кторова как актёра, обретая с годами отточенность и зрелость, не испытывало сложной эволюции; хорошие внешние данные и природный артистизм, мастерство сценического диалога уже в первые годы работы выдвинули Кторова в число известных молодых актёров.
Анатолий Кторов был близким другом Игоря Ильинского.

С официальным исчезновением мужского аристократизма как вредного социального явления с точки зрения власть предержащих, — о нем начали возникать разнообразные мифы. Например, мужской аристократизм начали путать с совершенно иным явлением — донжуанством, имеющим к аристократизму опосредованное отношение.

В 1919 году Певцов познакомил молодого Кторова со своей партнершей —  актрисой Поповой Верой Николаевной. Она была одной из ведущих и самых популярных актрис Театра Корша. Ей было тридцать лет, она играла с Певцовым пьесу Леонида Андреева «Савва». Ее необыкновенная женственность, очарование и талант сразили Кторова. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Аристократу-мужчине вовсе не требуются разнообразные ухищрения обаятельного прохвоста. Он покоряет женщин раз и навсегда, не прилагая к тому никаких усилий, одной сшибающей с ног харизматикой: «Муфаса! Бррр…»

И как раз на примере героя этого вебинара можно убедиться, насколько превратным является представление об аристократе, как о ловеласе, использующем внешние признаки аристократизма — в качестве своеобразной «приманки». Суть аристократизма — верность в любых условиях, постоянство, неизменность.

Верность и порядочность, искренняя любовь к жене — вовсе не помешало многим посторонним дамам бесповоротно влюбиться в Анатолия Кторова. Хотя он, как явный хорошо сохранившийся аристократ, был принужден играть на сцене и в кино лишь преимущественно отрицательных персонажей.

Аристократизм — это вовсе не снобизм, прячущий внутреннюю пустоту и бескультурье под заносчивой презрительной мордашкой, считая, будто кому-то можно подняться на унижении других. К аристократизму потому и тянутся, что лишь в нем раскрывается непостижимая сущность мужчины — покорителя женских сердец, отважного наездника и романтического героя серых буден… Ах!



Толковый словарь Ожегова: аристократизм — внешняя изысканность, утонченность поведения

В качестве общечеловеческого идеала, в отличие от ценностно-нормативного образа в рамках аристократического сознания, аристократизм стал осознаваться уже в период падения аристократии и бурного возвышения буржуазии, “мещан во дворянстве”, В глазах буржуазии аристократизм стал образом укорененности в истории и стабильности, утрачиваемой в новом обществе. Недостижимость, невоспитуемость и закрытость аристократизма определили то, что это понятие развивалось не столько как нормативное, сколько как оценочное и содержательно неопределенное. В идеале аристократизма, утратившего свою социальную основу, сохранилась ценность стремления к красоте, к славе, к свободной игре (а не к пользе, безопасности, повседневному труду). Ценности аристократизма оказались противопоставленными ценностям мещанства.


АРИСТОКРАТИЗМ (от греч. αριστοκρατία, букв. власть лучших, знатнейших) — идеал, в основе которого изначальная и объективная предзаданность личного достоинства и социальной значимости человека.

Важнейшей чертой аристократов является именно способность видеть среди общей массы произведений искусства, течений моды, обычаев, нравов, которые создают эстеты, те лучшие образцы, которые по праву можно назвать культурными ценностями, которые впитали в себя много законов и могут служить эволюции следующих поколений.

Истинный аристократ несёт ответственность не только за собственные жизнь и судьбу, но и за жизнь и судьбу своего народа, своей Родины. А по большому счёту, за всё человечество. Для аристократа не существует своих собственных, корыстных интересов. Вся его деятельность направлена вовне, на увеличение гармонии в окружающем мире.




Вебинар проводят 28 октября 2020 г. в 20:00 (время московское) Наталья Иванова и Ирина Дедюхова.

Принять участие в вебинаре

Программа вебинаров октября
5d74b0c14d0bb4d879755a41d6c52067

Tags: Анатолий Кторов, Вебинар, Вера Попова, Игорь Ильинский, Историческое исследование, Мемуары
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments