al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Categories:

СОКОЛОВ В.Д. — ВЕЧНЫЕ СЮЖЕТЫ. XIX ВЕК, РАЗНОЕ

Вечные сюжеты

Соколов В.Д.

XIX век, разное:

Э. ДЕ КЕЙРОШ. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПАДРЕ АМАРЕ»

Роман португальского писателя конца XIX века рассказывает историю молодого священника, впавшего по недоразумению в любовь с юной Амелией. Последняя забеременела от него и родила ребенка. Падре, как всякий уважающий себя католический священник не имел права иметь детей, и устроил так, чтобы ребенка разместили в детприемнике. Амелия не захотела отдать дитя, заболела и умерла вместе с ребенком. Для падре это был страшный удар, однако консистория, сурово пожурив его для порядка, перевела проштрафившегося отца в другой округ.

Если кто читал Золя, то с удивлением воскликнет: «Да это же один в один сюжет одного из самых известных романов француза, да и с названием-то похожим – ‘Преступление аббата Муре'». Однако, португальский подражатель и не скрывал, что роман сделан по образцу французского. Более того, сам Э. де Кейрош был поклонником французской литературы, подолгу жил в Париже и был близок со многими тамошними писателями, в т. ч. и с Золя, который восхищался Кейрошем и считал его писателем, превосходящем по уровню Флобера. Так что если это плагиат, то весьма странный.

Впрочем, португалец настолько насытил свое произведение португальскими реалиями: человеческими типами, великолепными пейзажами, картинами быта и нравов, то не у одного серьезного критика перо не поднимется отрицать самобытность и оригинальность этого произведения. В своем романе Кейрош подверг резкой критике клерикализм и, в частности, уродливость такого явления как целибат (обет безбрачия, обязательный для католического священника). Наряду с этим и остросатирическими зарисовками жизни маленького португальского городка, за что на писателя насели так крепко, что он во избежание недоразумений на несколько лет убежал во Францию, роман яростно выползал за скобки однозначного реализма.

«Отдохните малость от грубого изучения человеческой реальности. Давайте вместо этого отправимся в луга Мечты и побродим среди голубых романтических холмов, там где стоял заброшенные башни Сверхнатурального, где холодные мхи льнут к руинам идеализма. Короче, давайте немножко предадимся фантазии,» – писал Э. де Кейрош, объясняя смысл своих романов и повестей.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Tags: История, ЛИТЕРАТУРА, Литературное обозрение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • И снова о театрах...

    Ирина Дедюхова Некоторые ходят по кругу с упорством слепого осла, удивляясь, что другие никак не желают с ними круги…

  • Ответ Русского Писателя математикам...

    Ирина Дедюхова Жаль, что американские коллеги не объяснили математику, как вывозили через Швецию золотые коронки из Освенцима, чтобы…

  • Про настоящих людей...

    Олеся Носуленко 1 августа, 09:32 Константин Рокоссовский с женой Юлией и дочерью Ариадной 1944 г. Это были другие люди.…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments