al3101961 (al3101961) wrote,
al3101961
al3101961

Categories:

ФРЕЙДИСТСКИЕ ЗАМАШКИ. ЧАСТЬ I

08.09.2020

Кто в наше время не слыхал про доктора Фрейда? С восьмидесятых широкая публика ознакомилась с его методой в основном по голливудским фильмам. Да, конечно же, сейчас в стране развелась масса типа профессиональных психологов, но что-то мне подсказывает, что знания о нем глубже не стали. Ибо, большинству лень или …пофиг.  Да еще почему-то… что называется… душа не лежит.

Любому здравомыслящие у человеку и из кинофильмов ясно, что Фрейд тянет вниз, взывая к низменному в человеке, в отличие от заложенных в каждом нравственных императивов, зовущих к вершинам горним, к развитию, в тм числе и нравственному.

Не правда ли, с легкой руки ИАД стало вдруг общим местом интересоваться у людей, решивших что-то у нас возглавить, особенно, «оппозицию», — какие планы и способы развития они предлагают? В сущности, за что выступают-то? И после этого вопроса идет масса «оговорочек по Фрейду»….

В силу того, что к самой ИАД неоднократно приставали с подобными рода «оговорками», а в сущности, с омерзительными местечковыми наездами (мол, ведь всем она в жизни занимается, дабы «сублимировать половое влечение«), было время и возможность разделить главное, что удалось выявить из ее ожесточенных дискуссий, в иные времена собиравших практически весь мир для обсуждения этого жалкого «наследия Фрейда».

Выделила для себя два основополагающих тезиса (об «эдиповом комплексе» и желании убить собственных родителей, столь «свойственных каждому» по Фрейду, — пусть разбираются юристы, давно пора, это уголовка, а не «психология»):


  • Человек по свое природе нравственное существо, а Фрейд утверждает обратное, отмечая, будто человеком движут лишь низменные инстинкты, желание жить, не работая, пребывая в кокаиновом дурмане удовольствий;


  • Человек стремится к развитию, совершенствованию, реализации всего в него заложенного, в полном  соответствии с религиозными нормами общественной морали, — а Фрейд уверяет… мягко скажем, обратное.


Перенося акцент личных мотиваций ниже пояса, Фрейд пытается не только опустить человеческую личность, но и бога, поскольку в лучших своих проявления человек является образом и подобием божьим.

Особенно доставляет факт, что Фрейд создал свою теорию, опираясь практически только насобственные ощущения. Ведь, ощущения других в полном объеме осознать нельзя. В любой человеческой общности сложно определить, кто субъект, а кто объект. С большой вероятностью объектом можно считать лишь крайне примитивную личность. И то, не знаешь, где она тебя может водить за нос. Не по этой ли причине большинство исследователей человека сваливаются в этологию, охреневая от того, что животные обладают, оказывается, и великодушием, и жертвенностью, на которую не каждый исследователь способен сам.

Читать статью в "Литературном обозрении"
Tags: История, Литературное обозрение, Общественное благо, Общество, Познание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments