В практике современного градостроительства применяется определенная система построения уличной сети, логически связанная со структурой всей селитебной территории и организацией жизни населения в жилых районах и микрорайонах. Магистральные улицы городского и районного значения принадлежат общественному городскому транспорту. Территория, заключенная между этими улицами, должна быть полностью изолирована от регулярного движения городского транспорта. В то же время жилой комплекс, расположенный на этой территории, должен иметь свое транспортное обслуживание, к которому относятся: пассажирский транспорт (легковые автомобили), грузовой транспорт (для перевозки домашних вещей и мебели, доставки продуктов и товаров к зданиям культурно-бытового обслуживания и т. д.); специальный транспорт (неотложная медицинская помощь, очистка и уборка территории и т. д.). Для этого транспорта должны быть предусмотрены соответствующие дороги и места для временных стоянок. Этими основными требованиями и продиктована система улиц жилых комплексов. Наиболее современным приемом решения жилого комплекса является подразделение жилого района на микрорайоны или решение его в виде одного укрупненного микрорайона.
