09.12.2006
На своем 75-летнем юбилее Ельцин попытался сформулировать свою глобальную задачу: дать свободу гражданам бывшего СССР. Так же, как и его ближайшее окружение, он абсолютно забыл, что пришел к власти в момент горбачевского безвластия, т.е. полной и абсолютной свободы.
За первые три года (!) неожиданно для себя пришедшая к власти «команда» не сделала ничего, что кардинально бы отличалось от курса Горбачева. Сами «реформаторы» были настолько раздавлены свалившейся на них огромной свободой принятия любых решений, что вряд ли могли бы кого-то еще осчастливить «освободительными движениями». Страна неслась без руля и ветрил прямо в пропасть.
Свобода имеет и обратную сторону медали – свободу от всех обязательств. В несвободном от гражданских обязательств обществе никто не позволил бы устраивать подобные политические авантюры. Никакую свободу никому Ельцин не давал, поскольку по натуре приспособлен исключительно брать. Он пришел к власти на волне растущей социальной апатии и такого опьянения свободой, которое уже зашкаливало за красную отметку анархии.
В этот момент Ельцин и его команда занимались собою, будущим своих близких. Задерживаться долго у власти они в начале 90-х и не рассчитывали. Начались локальные региональные конфликты, но никаких правительственных решений в этот момент не принималось вообще. Все органы власти и развивающийся предпринимательский сектор страны жили на законодательной базе, разработанной при социализме.
Читать статью в "Огурцова на линии"